Фильм "Дурак" Юрия Быкова
Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?
"Дурак" в фильме - это тот, кто пытается поступить правильно. Фильм с одной стороны показывает неразумность чиновников, а с другой стороны неразумность простых обывателей. Рекомендуется к просмотру.
Прочтите следующие тексты, чтобы избежать недопонимания:
Объявление можно закрыть, нажав на крестик справа вверху.
Произведения, идеи и мысли, связанные с идеями о разумом обществе
Произведения, идеи и мысли, связанные с идеями о разумом обществе
Фуллер и его идея "Земли как космического корабля"
Известный изобретатель геодезического купола Фуллер в своё время сформулировал такую идею:
Отчасти похожая мысль выражена в фильме 2017-го года "мама!".
Известный изобретатель геодезического купола Фуллер в своё время сформулировал такую идею:
Хотя аналогия может быть и не до конца точна, но в ней озвучена правильная мысль - если мы не хотим уничтожить собственную планету, то должны научиться взаимопониманию и разумного расходу ресурсов.Образ «Земля как космический корабль» говорит нам о следующем: мы все пассажиры этого корабля (а некоторые из нас думают, что находятся в капитанской рубке). В этом путешествии у нас есть только те ресурсы, которые мы взяли с собой – а любой мусор, который мы выбрасываем, остается здесь же, на корабле. Корабль один – а капитанов, которые стремятся им рулить, несколько сотен, и каждый независимо управляет своей «каютой» или «палубой». Если мы хотим долго продолжать свое путешествие, нам нужно научиться сотрудничать друг с другом и научиться искусству управления на масштабе всего Корабля.
Фуллер написал книгу «Руководство по управлению Космическим кораблем Земля». В течение своей жизни Фуллер задавался вопросом относительно того, есть ли у человечества шанс на долгосрочное и успешное выживание на планете Земля и если да, то каким образом.
Отчасти похожая мысль выражена в фильме 2017-го года "мама!".
НОВИЧКАМ:
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Произведения, идеи и мысли, связанные с идеями о разумом обществе
Фильм "Агора"
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Историк Сократ Схоластик характеризует Гипатию следующим образом:
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
В фильме Гипатия показана как мыслящий человек, который не принимает ни стороны язычников, ни стороны христиан, оставаясь на стороне философии и поиска истины в вопросе вращения Земли и Солнца. Погибает за свои убеждения.Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей.
Историк Сократ Схоластик характеризует Гипатию следующим образом:
Она приобрела такую учёность, что превзошла современных себе философов; была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей; да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную её скромность все уважали её и дивились ей.
НОВИЧКАМ:
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Произведения, идеи и мысли, связанные с идеями о разумом обществе
Макс Вебер и теория ценностей (аксиология)
Веберу было видно, что ценности являются важными составляющими, которые лежат в основе поведения людей и всего общества. Идеология Вебера, конечно, выглядит крайне неполноценной и идеалистичной. К примеру, вам должно сразу броситься в глаза объяснение в духе "ценности играют в игру, воплощаясь посредством людей". Типичный объективный идеализм, когда некой идее придаётся статус материального объекта. Но всё же это близкие по духу идеи.
Веберу было видно, что ценности являются важными составляющими, которые лежат в основе поведения людей и всего общества. Идеология Вебера, конечно, выглядит крайне неполноценной и идеалистичной. К примеру, вам должно сразу броситься в глаза объяснение в духе "ценности играют в игру, воплощаясь посредством людей". Типичный объективный идеализм, когда некой идее придаётся статус материального объекта. Но всё же это близкие по духу идеи.
НОВИЧКАМ:
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Произведения, идеи и мысли, связанные с идеями о разумом обществе
«Биосфе́ра! Время осозна́ния» (для иностранных фестивалей англ. Biosphere! Time to apprehend) — короткометражный научно-популярный фильм 1974 года о зарождении и развитии жизни на Земле, силе влияния на биосферу и планетарной ответственности человека.
НОВИЧКАМ:
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Произведения, идеи и мысли, связанные с идеями о разумом обществе
Русский космизм
Русский космизм — течение русской религиозно-философской мысли, основанное на холистическом мировоззрении, предполагающем телеологически определённую эволюцию Вселенной[1][2][3]. Характеризуется осознанием всеобщей взаимообусловленности, всеединства; поиском места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов; признанием соразмерности микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной) и необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира
К естественно-научному крылу русского космизма обычно относят К. Э. Циолковского, Н. А. Умова, А. А. Чижевского, В. И. Вернадского. Общим источником размышлений для них явилась идея о том, что «естественные предложения» природы недостаточны для жизни человечества и следует создавать «новую» природу на основе разума, науки. Сам же процесс созидания нового качества носит глобальный эволюционный характер. В. И. Вернадский рассматривал эволюцию биосферы как единство космического, геологического, биогенного и антропогенного процессов. Человечество становится мощной геологической силой. В этих условиях перед ним ставится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Новое состояние, к которому, не замечая того, приближается человечество, охарактеризовано Вернадским как «ноосфера». В ноосфере (сфере разума) природные и социальные законы составляют неразрывное единство. Эволюционный процесс приобретает новое направление — ноокосмогенетическое, и, таким образом, космическая и планетарная реальность становится новым типом целостности[15].
Некоторые философы находят созвучие главных принципов философии космизма со многими фундаментальными идеями современной научной картины мира и их позитивный потенциал для разработки новой метафизики как философского основания нового этапа развития науки[3]. Сторонники[2] видят актуальность идей космизма в разрешении вызовов современности, таких как проблемы поиска нравственных ориентиров, объединения человечества перед лицом экологического кризиса, преодоления кризисных явлений культуры[3]. Приверженцы считают космизм оригинальным плодом русского разума, существенной частью «русской идеи», специфически национальный характер которой предполагается укоренённым в уникальном русском архетипе «всеединства»[2].
Русский космизм — течение русской религиозно-философской мысли, основанное на холистическом мировоззрении, предполагающем телеологически определённую эволюцию Вселенной[1][2][3]. Характеризуется осознанием всеобщей взаимообусловленности, всеединства; поиском места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов; признанием соразмерности микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной) и необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира
К естественно-научному крылу русского космизма обычно относят К. Э. Циолковского, Н. А. Умова, А. А. Чижевского, В. И. Вернадского. Общим источником размышлений для них явилась идея о том, что «естественные предложения» природы недостаточны для жизни человечества и следует создавать «новую» природу на основе разума, науки. Сам же процесс созидания нового качества носит глобальный эволюционный характер. В. И. Вернадский рассматривал эволюцию биосферы как единство космического, геологического, биогенного и антропогенного процессов. Человечество становится мощной геологической силой. В этих условиях перед ним ставится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Новое состояние, к которому, не замечая того, приближается человечество, охарактеризовано Вернадским как «ноосфера». В ноосфере (сфере разума) природные и социальные законы составляют неразрывное единство. Эволюционный процесс приобретает новое направление — ноокосмогенетическое, и, таким образом, космическая и планетарная реальность становится новым типом целостности[15].
Некоторые философы находят созвучие главных принципов философии космизма со многими фундаментальными идеями современной научной картины мира и их позитивный потенциал для разработки новой метафизики как философского основания нового этапа развития науки[3]. Сторонники[2] видят актуальность идей космизма в разрешении вызовов современности, таких как проблемы поиска нравственных ориентиров, объединения человечества перед лицом экологического кризиса, преодоления кризисных явлений культуры[3]. Приверженцы считают космизм оригинальным плодом русского разума, существенной частью «русской идеи», специфически национальный характер которой предполагается укоренённым в уникальном русском архетипе «всеединства»[2].
НОВИЧКАМ:
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя