Прочтите следующие тексты, чтобы избежать недопонимания: Объявление можно закрыть, нажав на крестик справа вверху.

Собственность или распределение?

Обсуждение глобальных вопросов развития человеческого общества и цивилизации
Валентин
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 янв 2021, 14:14

Собственность или распределение?

Сообщение Валентин » 23 июн 2021, 20:18

Собственность или распределение?

Устранение в СССР частной собственности на средства производства не оправдало связывавшихся с ним надежд на переход к более качественной общественной и экономической организации, основанной на новом, социалистическом, якобы, способе производства, и достижения тем самым скачкообразного развития народного хозяйства. Скачкообразное развитие получилось только потому, что разгромленную страну поднимали с самого дна, вытягивая при этом все жилы из советского народа. Обещанный социалистический достаток, долженствующий превратиться в ближайшем будущем в коммунистическое изобилие, обернулся почти что постоянным нормированием и без того достаточно ограниченного потребления. СССР, начавший с пирровой победы социализма в отдельно взятой стране, закончил свое существование, поднявшись до уровня загнившего развитого социализма, вызвав тем самым глубокое разочарование коммунистической идеей во всем мире.
Вместе с тем несправедливость общества, в котором господствует частная собственность на средства производства, не вызывает никаких сомнений. Именно этим обстоятельством обусловлена справедливость взаимных злобных обвинений, которыми усердно обмениваются, только что проявившие свою полную недееспособность, неутомимые борцы за наше общее светлое прошлое, с одной стороны, и наемные радетели завидного настоящего и лучезарного будущего для узкого круга избранных, со стороны другой. Многочисленные идеологические шарлатаны, действуя подобно назойливым ярмарочным зазывалам, настойчиво соблазняют прохожий люд: одни – красочными описаниями легкомысленных прелестей общества почти что полной вседозволенности, другие – строгими, почти что монументальными изображениями строгого коммунистического общежития. Вот и мечется ошалевший от обрушившегося на него обилия неизведанных ранее впечатлений народ между демократическими и коммунистическими политическими балаганами, выбирая, всяк для себя, зрелище наиболее соответствующее либо порочным наклонностям, либо неизбывным заблуждениям относительно возможности пришествия общества всеобщей справедливости. В действительности соблазнительные видения и заманчивые надежды оборачиваются для подавляющего большинства дилеммой наподобие той, которая возникает перед персонажами известных народных сказок: «направо пойдешь – рабочим будешь, налево завернешь – трудящимся останешься». Не видать к достойному человеческому бытию ни проторенной дороги, ни даже указателя в непроходимое бездорожье. Для того, чтобы окончательно не запутаться в полной непроглядности дремучих политических дебрей, необходимо выявить ту общую основу, на которой покоится несправедливость общества, основанного на частной собственности на средства производства и неустроенность советской системы тотального централизованного распределения.
С возникновением и распространением отношений товарообмена, посредством которых человек все в большей и в большей мере удовлетворял свой интерес к результатам чужого труда, последовательно возникли отношения между рабовладельцем и рабом, феодалом и крепостным, капиталистом и рабочим. Все эти отношения являются отношениями между участниками совместной производственной деятельности, один из которых называется собственником совместно используемых средств производства. Вот этот – один как раз и представляет собой наиболее загадочную фигуру, роль и место которой в производственном коллективе необходимо выяснить, прежде всего.
Собственник должен был бы самостоятельно использовать принадлежащие ему средства производства в процессе своей производственной деятельности, чего он, конечно, не в состоянии выполнить физически.
Являясь участником совместной производственной деятельности, собственник вправе потребовать от всех остальных равного с ним вклада в средства производства, о чем он, однако, расчетливо умалчивает.
В свое время беглые рабы и крепостные даже в своих мыслях не замахивались на собственность рабовладельцев и феодалов в виде средств производства, стремясь убежать от нее как можно дальше. Однако собственники, действуя самым жестоким образом, каждый раз водворяли рабов и крепостных на прежнее место, принуждая их с помощью насилия совместно использовать принадлежащие им, собственникам, средства производства. То же самое рабочие, многократно отказывавшиеся и отказывающиеся в настоящее время от совместного использования принадлежащих им, капиталистам, средств производства. Да и крови на этой почве все они пустили друг другу совсем не мало.
Вместе с тем далеко не все благополучно и однозначно обстоит с частной собственностью в целом. Совместное использование принадлежащих им, собственникам, средств производства не только позволительно, но и весьма для них желательно. Что касается их собственности в виде непомерной роскоши, то ее совместное использование является недопустимым. Налицо избирательное отношение самих частных собственников к различным составным частям своей собственности. Никто и никогда, однако, не допускает никаких разночтений, настойчиво рассказывая пространные басни о святости и неприкосновенности частной собственности в целом.
Представляется целесообразным выяснить различие между собственностью, с одной стороны, и частной собственностью, со стороны другой. Частной свою собственность буржуазия назвала еще тогда, когда сама она мыкалась в поисках справедливости, пытаясь избавиться от произвола чрезмерно централизованной власти. В тех случаях, когда ей удавалось эту самую власть обуздать, буржуазия строго указывала ей на то, что ее, буржуазии, собственность, в отличие от жалованной собственности дворян, является собственностью частной, а потому священной и неприкосновенной. Те времена давным-давно миновали, а отсутствие какого-либо другого принципиального различия между «частной собственностью» и просто «собственностью» позволяет опустить в дальнейшем изложении определение «частная» в случаях упоминания о собственности. Для того, чтобы понять, что такое есть собственник и его собственность, обратимся к существующим в настоящее время представлениям о формах собственности в различных общественно-экономических формациях.
Рабовладельческую собственность составляют рабы и используемые ими совместно с рабовладельцами земля и орудия труда. Феодальную собственность составляют крепостные и используемые ими совместно с феодалами земля и орудия труда. Капиталистическую собственность составляют используемые рабочими совместно с капиталистами средства производства.
Руководствуясь тем, что земля и орудия труда являются, в соответствии с существующими на сегодняшний день представлениями, средствами производства, произведем соответствующие изменения в содержаниях форм собственности, последовательность которых будет выглядеть теперь следующим образом.
Рабовладельческую собственность составляют рабы и используемые ими совместно с рабовладельцами средства производства. Феодальную собственность составляют крепостные и используемые ими совместно с феодалами средства производства. Капиталистическую собственность составляют используемые рабочими совместно с капиталистами средства производства.
Содержания различных форм собственности образуют собой следующую последовательность: рабы и средства производства – крепостные и средства производства – средства производства. Эта последовательность выглядела бы более объяснимой, если бы можно было добавить рабочих к собственности капиталиста или, напротив, удалить рабов из собственности рабовладельцев и крепостных из собственности феодалов. Для выяснения необходимого действия выделим в каждой форме собственности две составные части. Одна из них – это средства производства, которую, как постоянную составную часть, вынесем за воображаемые скобки. Тогда в воображаемых же скобках останется последовательность переменных составных частей форм собственности на человека в виде: раб – крепостной – ?. Эта последовательность склоняет к тому, чтобы добавить рабочих к собственности капиталиста и получить тем самым полностью объяснимую последовательность в виде: раб – крепостной – рабочий. Вот такое, весьма заманчивое по своей простоте и логичности решение, которое, однако, будем иметь в виду до выяснения практического смысла собственности на человека.
Если раб обязан был безропотно работать на рабовладельца только потому, что являлся его собственностью, то зачем, спрашивается, надо было заключать его в колодки и постоянно держать наготове занесенную над ним плеть? А затем, что только с помощью самого жестокого насилия и самых суровых форм угнетения можно было получить его вынужденное согласие на практически безвозмездный каторжный труд. Сам раб никогда не согласился бы работать в нечеловеческих условиях, под палящим солнцем или проливным дождем, только потому, что он назывался собственностью рабовладельца. То же самое утверждение с соответствующими уточнениями будет полностью справедливым в отношении феодала и крепостного. Оказывается, что собственность на человека и вовсе не имеет никакого практического смысла, так как раб и крепостной всего лишь вынужденно выполняли непомерные требования из-за постоянно довлеющего над ними, а зачастую и используемого в отношении них, насилия. Полученный результат вынуждает удалить рабов из собственности рабовладельца и крепостных из собственности феодала в процессе внесения очередных изменений в содержаниях форм собственности, последовательность которых будет выглядеть теперь следующим образом.
Рабовладельческую собственность составляют используемые рабами совместно с рабовладельцами средства производства. Феодальную собственность составляют используемые крепостными совместно с феодалами средства производства. Капиталистическую собственность составляют используемые рабочими совместно с капиталистами средства производства.
Представляется достаточно очевидным, что собственность на совместно используемые средства производства также не имеет никакого практического смысла. Для того, чтобы в этом убедиться достаточно заменить в соответствующих рассуждениях собственность на человека собственностью на совместно используемые средства производства. В таком случае остается удалить средства производства из всех форм собственности, последовательность которых выглядит в окончательном виде следующим образом.
Рабовладельческая собственность есть бессодержательное понятие. Феодальная собственность есть бессодержательное понятие. Капиталистическая собственность есть также бессодержательное понятие.
Само по себе понятие «собственность» представляется некорректным и в более широком смысле, так как предполагает существование каких-то отношений между собственником и его собственностью, чего быть не может в принципе. Неприемлемость такого допущения заставила в свое время Маркса высказаться в том смысле, что выдуманные им отношения собственности есть отношения между людьми. Однако и такое утверждение не соответствует действительности, так как собственность для человека – это то же самое, что суверенитет для государства, хотя доподлинно известно, что собственники с огромным удовольствием едят не только других, но и друг друга и даже живьем, тем более, что подобным кровожадным образом ведут себя и сами суверенные государства.
Установив бессодержательность понятия собственность, мы добрались-таки до той самой общей основы, на которой покоится всяческая несправедливость. Этой основой является не что иное, как распределение. Где распределение, как известно, там и власть, а где власть, там всегда отношения господства и подчинения, складывающиеся в результате использования насилия в процессе предшествовавшего неорганизованного экономического взаимодействия и сохраняющиеся продолжительное время с помощью всевозможных методов угнетения. Советскому тотальному централизованному распределению совокупного результата общественного производства соответствует тоталитарная власть. Единоличному распределению результатов совместной производственной деятельности так называемым собственником соответствует его единоличная административная власть в производственном коллективе. Спрашивается, какой может быть собственник при отсутствии собственности? Представляется очевидным, что в процессе осмысления общественно-экономических отношений произошла подмена понятия «единоличное распределение» понятием «собственность» и понятия «единоличная власть» понятием «собственник». То есть, основная роль так называемого собственника средств производства заключается в единоличном распределении результатов совместной производственной деятельности, а его место в производственном коллективе, обусловленное единоличной властью, находится на самой вершине административной иерархии. Для упрощения дальнейшего изложения вместо понятия «собственник» будем использовать понятие «капиталист», понимая при этом, что никакой собственности у него нет.
Чем больше осуществляющий единоличное распределение загребает себе, тем более жестокое насилие использует он в отношении остальных участников совместной производственной деятельности. Именно об этом убедительно свидетельствует последовательность раб – крепостной – рабочий. Получается, что общественно-экономические формации изменялись не в соответствии с невозможными изменениями несуществующих форм собственности, а в соответствии с изменениями условий совместной производственной деятельности. О справедливости и этого утверждения не менее убедительно свидетельствует последовательность раб – крепостной – рабочий.
То есть, распределение является самостоятельным, не зависящим от существующего права несуществующей собственности на совместно используемые средства производства, общественным отношением.
Единоличное распределение существовало в качестве реального общественного отношения еще задолго до возникновения самого этого понятия, основываясь на праве силы называемой властью. Именно и только право единоличного распределения результатов совместной производственной деятельности является священной и неприкосновенной привилегией капиталистов, которое они берегут от посягательств на него со стороны кого бы то ни было, как Кащей – собственную смерть. Достаточно, не прибегая к ужасам и кошмарам пролетарской революции, лишить капиталистов одного только права единоличного распределения, как тотчас все они превратятся в равноправных со всеми остальными участников совместной производственной деятельности.
Последовательность: раб – крепостной – рабочий убедительно свидетельствует о неоспоримой исторической правоте Дюринга, утверждавшего о том, что наемный труд – это остаточное белое рабство. Действительно, осталось все: чрезмерная продолжительность рабочего дня, вредные и даже опасные условия труда, более чем недостаточная заработная плата, насилие и угнетение. По Марксу до капитализма человеческой истории как бы и вовсе не было. Если бы он более внимательно отнесся к утверждению Дюринга, то смог бы, оглянувшись назад, проследить последовательность: раб – крепостной – рабочий. В результате неоправданного пренебрежения чужим мнением Маркс совершил непростительный просчет, который очень дорого обошелся человечеству. Он предложил перейти к так называемому коммунистическому обществу путем устранения несуществующей собственности на совместно используемые средства производства в то самое время, когда для перехода к более качественной общественной и экономической организации достаточно было устранить единоличное распределение результатов совместной производственной деятельности. Несмотря на несомненную правоту Дюринга, история в лице наиболее образованной части дворянства царской России выбрала Маркса, краеугольным камнем экономической теории которого наиболее образованный из этих дворян назвал никчемное учение о прибавочной стоимости. В действительности, каждый участник совместной производственной деятельности всегда стремится присвоить как можно больше, а присваивает ровно столько, сколько сможет, а присвоить при этом больше всех может только капиталист.
Устранение в СССР несуществующей собственности на совместно используемые средства производства тотчас превратило народное хозяйство страны в единый многоотраслевой производственный коллектив, в котором ни один участник совместной производственной деятельности не был заинтересован в конечном результате своего труда. Тем самым были устранены реальные товарно-денежные отношения необходимые для полноценного развития человеческого общества так же, как система кровообращения необходима для функционирования живого организма или круговорот веществ в природе – для существования животного и растительного мира. К несправедливости в человеческом обществе товарообмен имеет такое же отношение, какое имеет, например, та же самая письменность.
В результате скоропалительных и совершенно безответственных революционных действий страна тотчас оказалась у разбитого корыта в виде натурального хозяйства, с которого начинали весьма и весьма отдаленные наши предки. Тотальное централизованное распределение совокупного результата общественного производства не допускает возможность использования другого образа хозяйствования за исключением заведомо неприемлемого неуправляемого самопроизвольного процесса в общественных и экономических отношениях, который и приключился в качестве агонии обреченного общественно-экономического строя.
Таким образом, только устранение единоличного распределения результатов совместной производственной деятельности позволит совершить переход к более качественной общественной и экономической организации и получить тем самым продолжение исторической последовательности: раб – крепостной – рабочий.

7 сентября 2020 года. В.Я. Мач.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость