А интересно получается, в молодости потом вдруг осознаешь, что, что то в этом мире не так как ты слышал дома, говорили в школе, видишь по телевизору и т.п. и тебе хочется в этом во всем разобраться, ты идешь в институт(к знаниям, которые уж точно не догмы, а прям с научной точки зрения, да и ребята уже не школьники, по собственному желанию пришли тоже за знаними) приходишь на пару и очень интересно получается. Тогда когда преподаватель, обращаясь к аудитории с вопросом, рассказывает какое то понятие или рисует общую картину происходящего, заканчивает свое выступление фразой: "все же правильно, вы согласны со мной?" Большинство тут же кричит, что согласны конечно, все правильно вы описали, я тоже так считаю и вообще вы же препод, какие могут быть вопросы! И интересно получается, наблюдать все это со стороны, особенно когда у преподавателя все в порядке в головке и с чувством юмора, ибо до этого он прочитал политическую программу третьего рейха) поэтому когда меньшинство выбрала не соглашаться с преподом, или хотя бы немного призадумалось, оказались правы, на что все дружно классом и поржали, еще и молодцами назвали).Значительную часть багажа догматиков составляют догмы, усвоенные ими в молодости - в семье, в школе, в институте, и впоследствии эти догмы укореняются настолько, что и изменение ситуации, изменение контекста, всеми силами свидетельствующего о неприменимости более тех, старых догм, нисколько не убеждает догматика - он пытается убегать от этих вот противоречащих его догмам примеров, игнорировать реальное положение вещей, объединяться с такими же, как он догматиками...
Вот смотришь на все это и думаешь, а хорошо, что у преподавателя все в порядке в голове, а если бы нет? что тогда делать меньшинству? особенно когда в научном учреждении начинаются решаться споры, у кого какая догма круче