Прочтите следующие тексты, чтобы избежать недопонимания: Объявление можно закрыть, нажав на крестик справа вверху.

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Обсуждение интересных тем из различных областей
Аватара пользователя
Ксения Николаевна
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 16:50
Откуда: Калининград

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Ксения Николаевна » 16 ноя 2020, 17:47

Доброго дня.
Получаю образование в учебном заведении, осваиваю рабочую профессию. На дом нам, студентам, дают домашнее задание, которое затем проверяется преподавателем. Внешний контроль знаний (оценка) углубляться в предмет меня не мотивирует. Ищу внутренние мотивы. Например, изучая историю, стараюсь вжиться в роль главы государства и придумать как бы я решала возникающие вопросы. Но это мало помогает. Мне приходится себя снова и снова подталкивать к проработке материала, буквально тащить вперед. А я не хочу себя насильно обучать. Я понимаю, что если бы у меня была бы капелька любознательности, то процесс бы заметно упростился...Но ее нет. Я признаю свою ограниченность, малое количество знаний, но это не побуждает меня упорно работать. Обладать знаниями, чтобы потом самоутверждаться за счет других мне тоже неинтересно.
Зачем изучать историю? Как мне эти знания помогут в будущем или как я могу помочь будущему с этими знаниями? Внутреннее сопротивление обучению ведь сигнализирует о том, что у меня что-то не в порядке с мышлением, что есть какие-то ошибки в понимании происходящего, судя по лекциям Артема Караваева. Нормально ли это сопротивление знаниям или всё же его быть не должно?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя
Rustam
Администратор
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 00:12
Контактная информация:

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Rustam » 16 ноя 2020, 22:13

Ксения Николаевна писал(а):
16 ноя 2020, 17:47
Нормально ли это сопротивление знаниям или всё же его быть не должно?
В принципе ненормально делать то, что не хочешь. Но тут встаёт вопрос о взглядах на мир и так далее, системе ценностей, желаемых целей в жизни и прочее. Я лично стараюсь не делать того, чего не хочу, но тут надо правильно понимать, что моё хочу не продиктовано какими-то наобум взятыми желаниями и хотелками, а вытекают из системы представлений о мире. Так вот чтобы эта система представлений была полной и обоснованной, то без истории никуда.

Что такое история? В самом широком смысле - это то, что прошло. Вот вы написали в 17:47, я прочитал только сейчас и это уже история. Когда вы это прочтёте, это также будет историей. Если кто-нибудь найдёт жёсткий диск спустя сотни лет с нашей перепиской, то это также будет историей. Зачем нам знать то, что уже было? Очень просто, чтобы находить ответы для настоящего и будущего. К примеру, если вы сейчас начнёте какой-нибудь бизнес с новой (как вам кажется) идеей, то для начала неплохо будет узнать, а новая ли она. Или если вы окажетесь в суде, то там по оставшимся документами, фактами и прочему будет приниматься решение по какому-то делу. История везде вокруг нас и её нужно уметь изучать, я бы даже не выделял её как-то обособленно от других наук, ведь есть, скажем, история математики, без которой сложно до конца понять математику (можно, конечно, но со знанием истории как-то проще). Ну или вот знакомитесь вы с человеком, что вы делаете постепенно? Узнаете его лично, а также историю его жизни. И чем лучше вы владеете исторической методологией, тем лучше вы сможете понять даже конкретного человека, а может проверить его историю на правдивость, если это требуется.

Историю в вузах дают ограничено, это скорее история государства или политическая история. Не всем интересна политика и управление государством, не всем интересна история развития цивилизацией и так далее. А почему одним интересно, а другим нет? Потому что тут история должна пересечься с другими интересами и жизненными ценностями. Например, с философией. То есть нужно уметь задаваться фундаментальными вопросами, к примеру, как возникает государство? Может ли государство существовать вечно? Как гибнут государства? Чем государство отличается от цивилизации? Можно ли без государства построить успешно развивающееся общество? И так далее. Нужно быть как бы заражённым изнутри интересом ко всему, как это приобрести? На это ответить сложно. Я бы порекомендовал обратиться к тому, что вам уже интересно, и, начиная задавать интересные вопросы, расширяться как бы в другие области, но это, опять-таки, скорее формальный метод, а не ответ на ваш вопрос о мотивации. Наверное, без ответа на вопрос о смысле жизни (каждый человек себе должен постараться ответить на этот вопрос), сложно приобрести настоящую мотивацию вообще в чём-либо. Такие люди существуют, но не живут.

Да и вообще, тут нужно задаваться вопросом о том, что у вас за образование, зачем вы вообще его пошли получать и так далее. Сейчас многие образовательные учреждения скорее превратят тебя в дурака, нежели в умного и думающего человека. Нам вот преподавали некоторые предметы совсем неинтересно, а любую попытку подойти к изучению с рвением и творчеством обрубались. Учитель должен уметь зарождать интерес к предмету, если он этого делать не умеет, то ему следует сменить профессию.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя
Ксения Николаевна
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 16:50
Откуда: Калининград

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Ксения Николаевна » 17 ноя 2020, 19:39

Rustam,
я получаю среднее образование. История является не профильным, а для общего развития предметом. Я для себя решила, что хочу в итоге приобрести не просто корочку об образовании, а иметь что-то под ней, реальные знания и умения. И я начала двигаться к своей цели с истории. На пути встретились внутренние препятствия. Думаю, как мне выйти из этого положения.
Как оказалось, мотивирует еще и общение с людьми, которые видят мир с более глубоких точек зрения. Вы так просто, интересно и вместе с тем широко, развернуто охватили проблему! Спасибо, есть о чем подумать и к чему стремиться. Моё окружение вряд ли ответило бы так.
Rustam писал(а):
16 ноя 2020, 22:13
Нужно быть как бы заражённым изнутри интересом ко всему, как это приобрести?
Понимаю, интуитивно чувствую, что вместо безразличия, должны быть любопытство, интерес, желание разобраться. Попробую задать себе вопросы о смысле жизни, возможно, ответы повернут меня в нужное русло. Вообще, мне кажется, для того, чтобы интерес появился к предмету, нужно просто придать себе ускорения и поизучать его, покопаться, поплавать. А то, получается, что я стою на этом берегу и рассуждаю о том, как мне будет на противоположном: лучше жить без знаний по истории или все же приложить усилия и приобрести их. Ведь грамотнее сначала знания приобрести, а потом понять, надо оно было или нет, оценить плюсы и минусы. В общем, историю XX-XXl века, которую мы проходим сейчас по учебному плану, исследовать однозначно буду.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя
Rustam
Администратор
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 00:12
Контактная информация:

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Rustam » 17 ноя 2020, 20:24

Ксения Николаевна писал(а):
17 ноя 2020, 19:39
Понимаю, интуитивно чувствую, что вместо безразличия, должны быть любопытство, интерес, желание разобраться. Попробую задать себе вопросы о смысле жизни, возможно, ответы повернут меня в нужное русло. Вообще, мне кажется, для того, чтобы интерес появился к предмету, нужно просто придать себе ускорения и поизучать его, покопаться, поплавать. А то, получается, что я стою на этом берегу и рассуждаю о том, как мне будет на противоположном: лучше жить без знаний по истории или все же приложить усилия и приобрести их. Ведь грамотнее сначала знания приобрести, а потом понять, надо оно было или нет, оценить плюсы и минусы. В общем, историю XX-XXl века, которую мы проходим сейчас по учебному плану, исследовать однозначно буду.
Из наших российских историков-популяризаторов рекомендую Спицина, Яковлева Егора (у него цикл лекций про революцию), Кирилла Назаренко, Фурсова (его слушать надо аккуратно, любит приплести всякой чепухи, в виде заговоров, там где их нет), Жукова (средние века, марксист, поэтому есть зачастую уклон в марксизм, который я бы лично пропустил). Все их лекции можно найти в интернете.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя
Rustam
Администратор
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 00:12
Контактная информация:

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Rustam » 17 ноя 2020, 20:25

Видео в тему
phpBB [video]

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя
Rustam
Администратор
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 00:12
Контактная информация:

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Rustam » 17 ноя 2020, 20:28

Вот Яковлев, например

phpBB [video]

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя
Ксения Николаевна
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 16:50
Откуда: Калининград

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Ксения Николаевна » 18 ноя 2020, 20:01

Rustam писал(а):
17 ноя 2020, 20:24
Из наших российских историков-популяризаторов рекомендую Спицина
Начала с него. Спасибо за информацию!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Чишко
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 09:55

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Чишко » 19 ноя 2020, 14:19

Мне в изучении истории очень помогала художественная литература, где освещаются разные исторические моменты. У меня были трудности с запоминанием исторических дат, а еще было не слишком интересно читать сухие сжатые факты. Художественная литература освещает детали быта, дух времени, показывает живых людей, а не исторических персонажей. Благодаря этим деталям начинаешь не просто "учить", то есть запоминать, а именно понимать историю. Анализируя поступки людей прошлого, начинаешь лучше понимать людей вокруг себя. Ну и еще история помогает учиться на чужих ошибках, а не на собственных. Только надо помнить, что в художественной литературе есть изрядная доля вымысла, а в фильмах - и того больше.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя
Ксения Николаевна
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 16:50
Откуда: Калининград

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Ксения Николаевна » 19 ноя 2020, 23:40

Чишко писал(а):
19 ноя 2020, 14:19
Анализируя поступки людей прошлого, начинаешь лучше понимать людей вокруг себя. Ну и еще история помогает учиться на чужих ошибках, а не на собственных.
Это точно. Многообразие персонажей в истории, их поступков, создает более полное, объемное представление о людях вообще. И учиться на чужих ошибках полезно, этим и займусь. Когда устану от фактов, поищу дополнительную литературу, где раскрывается жизнь людей в ту или иную эпоху. Спасибо!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя
Ксения Николаевна
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 16:50
Откуда: Калининград

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Ксения Николаевна » 20 ноя 2020, 22:54

Смотрела видео Егора Яковлева про сожаление россиян о распаде СССР, где он упомянул о фильме Юрия Быкова "Завод" 2018г.
Главному герою, "Седому", не нужны были деньги за проделанный и неоплаченный труд на заводе. Он хотел добиться справедливости, осветить махинации зажиточного владельца завода, выставить их в СМИ на всеобщее обозрение, повернуть существующее положение вещей в мире в сторону справедливости. Даже, возможно, своим поступком всколыхнуть массы, побудить их к желанию бороться за правду, за улучшение жизни, её уровня. Показан человек идейный, поступающий в жизни, согласно светлым идеалам, борющийся за них до конца, однако остающийся непонятым другими людьми. Его называют "больным", он одинок в своих начинаниях.
Антон по кличке "Туман" понимает психологию "Седого". "Туман" сначала требует отказаться от своей затеи. Он пытается уговорить главного героя жить той жизнью, что есть, доказать, что он борется ни за что и смерть его будет напрасной. Но когда отпущенный из заложников Калугин называет "Седого" "дурачком", Антон что-то переосмысливает, переходит на сторону главного героя - становится носителем и продолжателем революционной идеи. Ю. Быков показывается это через концовку фильма, точь-в-точь похожую на начало.
Фильм действительно понравился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя
Rustam
Администратор
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 00:12
Контактная информация:

Трудности при обучении, проблемы мотивации

Сообщение Rustam » 21 ноя 2020, 03:57

Ксения Николаевна писал(а):
20 ноя 2020, 22:54
Фильм действительно понравился.
Мне не понравился. Я вот здесь написал почему:
http://dzro.org/blog/otzyv-o-filme-zavod-2018/

В конце привёл два сериала, которые, на мой взгляд, превосходят фильм Быкова. Он какой-то сырой и явно смазан в плане идеи.

Лучший фильм Быкова - это "Дурак", но у него прямо из фильма в фильм сквозит депрессия касательно России и её будущего. Такая беспросветная тьма на грани с либеральной русофобией и антисоветчиной.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость